Панно из гималайской соли — освещение

Для многих посещение бани или сауны – не просто водный моцион или закаливание с массажем, а и способ расслабиться. Панно из гималайской соли само по себе не способно как то повлиять на этот процесс. И весь эффект  использования подсветки панно, скорее всего, как плацебо – чем больше самовнушение от пользы, тем больше эффект.

Я уже многократно писал про целебные свойства гималайской соли и особенностях ее оранжевой раскраски. И тут я увидел недоумение на лицах любителей бани, которые рассказывают о синих, фиолетовых и зеленых панно в парилках бань и саун. Что это? Подделка или ошибка?

Не поленюсь и повторюсь опять: оранжевый цвет не обязателен для соли из Гималайских гор. Соль на 99% прозрачная или мутная из-за неоднородности или способа обработки. А оранжевый цвет – лишь частички примесей. Сегодня сделать можно соль любого цвета и не обязательно ехать за ней за край света. Весь вопрос в том: Чем подсветить панно из соли?
панно из гималайской соли - освещение

Мало того,  снять психологические нагрузки вряд ли поможет именно оранжевая соль (этот цвет возбуждает, а не расслабляет). А воздух в парном помещении насыщается ионами независимо от цвета соляных кирпичей.

Именно поэтому я остановлюсь более детально на техническом вопросе изготовления, а не на влиянии панно из гималайской соли на здоровье. Цвет не имеет значения!

Что влияет на стоимость панно из гималайской соли и  на сложность изготовления?

  1. Формат элементов, из которых панно будет собираться. Они могут быть в виде: кирпичи, кубики, пластины и фасонные элементы полученные механической обработкой или (самое новое) заливочной формовкой
  2. Способ подсветки панно, который определяет размер и сложность всей конструкции. Для получения рассеянного света на соляной пластине используют: светодиодные ленты, люминесцентные лампы, окончания оптоволоконных линий, классические лампы накаливания.
  3. Удобство доступа к задней части панно для замены осветительных элементов. Это пожалуй, самое сложное в изготовлении. Особенно это касается случаев, когда нет опыта монтажа
  4. Материал каркаса, который будет удерживать соляную плитку или другие фасонные элементы в заданной форме: клееные элементы или алюминиевый профиль и т.п.
  5. Материал и форма рассеивателя — отражателя, который будет находиться между стеной парилки и самим панно.

Как по мне, то лучшим способ крепления является —  использование алюминиевого профиля, между ребрами которого вставляется соляная плитка, ли кирпичи из гималайской соли. Это избавляет от использования специального клея, а главное – позволяет быстро разобрать конструкцию. Прорези в соли делаются легко болгаркой и тонким диском.  Внешний каркас панно необходимо делать прочным, т.к. вес соли может достигать десятков килограмм. Подбирая соль по прозрачности можно управлять рисунком всего панно.

Монтаж панно из гималайской соли на профиль из алюминия
Видимый недостаток такого способа – алюминиевый каркас не прозрачен и поэтому стыки соляной плитки или куском будут затемнены.

Самый дешевый и простой в изготовлении фон для панно,  а вернее его задняя стенка – это фольга. Желательно использовать полированную, и мятую. Мятая фольга лучше рассеивает свет и распределяет его потоки по всем направлениям. Как мять фольгу писать не буду…

При установке осветительного оборудования подбирает светодиоды исходя из температуры выше 70 градусов. Выбор – не широкий, но найти можно.

Важное о банеВАЖНО помнить, что если вы упрячете светодиодную ленту в стеклянную трубку- холоднее она не станет! Продолжая тему подсветки панно из гималайской соли надо заметить, что современные светодиодные ленты (специально назначения) могут выдерживать до 100 градусов кратковременный нагрев. Но основное их достоинство: возможность подсвечивать различными цветами с использованием пульта управления. Различными цветами можно подсвечивать белую, т.е прозрачную соль. Подсвечивать оранжевый кирпич синим или зеленым – не по феншую, т.е. «оптически» не целесообразно.

Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария

  1. Солевар

    Гималайская соль — по составу очень и очень плотный материал, что является основным преимуществом розовой гималайской соли. Из-за своей плотности такую соль возможно использовать в строительстве и декоре.

  2. Главное по -моему, чтоб не свет просвечивал, а соль испарялась. Хромотографические свойства света прошедшего через соль не представляют интереса. Лечебные свойства света и освещения начинаются при монохромном свете (лазер) и большой мощности излучения. После соли свет играет роль зрительного восприятия ы не о=лечения волнами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *