Для многих посещение бани или сауны – не просто водный моцион или закаливание с массажем, а и способ расслабиться. Панно из гималайской соли само по себе не способно как то повлиять на этот процесс. И весь эффект использования подсветки панно, скорее всего, как плацебо – чем больше самовнушение от пользы, тем больше эффект.
Я уже многократно писал про целебные свойства гималайской соли и особенностях ее оранжевой раскраски. И тут я увидел недоумение на лицах любителей бани, которые рассказывают о синих, фиолетовых и зеленых панно в парилках бань и саун. Что это? Подделка или ошибка?
Не поленюсь и повторюсь опять: оранжевый цвет не обязателен для соли из Гималайских гор. Соль на 99% прозрачная или мутная из-за неоднородности или способа обработки. А оранжевый цвет – лишь частички примесей. Сегодня сделать можно соль любого цвета и не обязательно ехать за ней за край света. Весь вопрос в том: Чем подсветить панно из соли?
Мало того, снять психологические нагрузки вряд ли поможет именно оранжевая соль (этот цвет возбуждает, а не расслабляет). А воздух в парном помещении насыщается ионами независимо от цвета соляных кирпичей.
Именно поэтому я остановлюсь более детально на техническом вопросе изготовления, а не на влиянии панно из гималайской соли на здоровье. Цвет не имеет значения!
Что влияет на стоимость панно из гималайской соли и на сложность изготовления?
- Формат элементов, из которых панно будет собираться. Они могут быть в виде: кирпичи, кубики, пластины и фасонные элементы полученные механической обработкой или (самое новое) заливочной формовкой
- Способ подсветки панно, который определяет размер и сложность всей конструкции. Для получения рассеянного света на соляной пластине используют: светодиодные ленты, люминесцентные лампы, окончания оптоволоконных линий, классические лампы накаливания.
- Удобство доступа к задней части панно для замены осветительных элементов. Это пожалуй, самое сложное в изготовлении. Особенно это касается случаев, когда нет опыта монтажа
- Материал каркаса, который будет удерживать соляную плитку или другие фасонные элементы в заданной форме: клееные элементы или алюминиевый профиль и т.п.
- Материал и форма рассеивателя — отражателя, который будет находиться между стеной парилки и самим панно.
Как по мне, то лучшим способ крепления является — использование алюминиевого профиля, между ребрами которого вставляется соляная плитка, ли кирпичи из гималайской соли. Это избавляет от использования специального клея, а главное – позволяет быстро разобрать конструкцию. Прорези в соли делаются легко болгаркой и тонким диском. Внешний каркас панно необходимо делать прочным, т.к. вес соли может достигать десятков килограмм. Подбирая соль по прозрачности можно управлять рисунком всего панно.
Видимый недостаток такого способа – алюминиевый каркас не прозрачен и поэтому стыки соляной плитки или куском будут затемнены.
Самый дешевый и простой в изготовлении фон для панно, а вернее его задняя стенка – это фольга. Желательно использовать полированную, и мятую. Мятая фольга лучше рассеивает свет и распределяет его потоки по всем направлениям. Как мять фольгу писать не буду…
При установке осветительного оборудования подбирает светодиоды исходя из температуры выше 70 градусов. Выбор – не широкий, но найти можно.
ВАЖНО помнить, что если вы упрячете светодиодную ленту в стеклянную трубку- холоднее она не станет! Продолжая тему подсветки панно из гималайской соли надо заметить, что современные светодиодные ленты (специально назначения) могут выдерживать до 100 градусов кратковременный нагрев. Но основное их достоинство: возможность подсвечивать различными цветами с использованием пульта управления. Различными цветами можно подсвечивать белую, т.е прозрачную соль. Подсвечивать оранжевый кирпич синим или зеленым – не по феншую, т.е. «оптически» не целесообразно.
Гималайская соль — по составу очень и очень плотный материал, что является основным преимуществом розовой гималайской соли. Из-за своей плотности такую соль возможно использовать в строительстве и декоре.
Главное по -моему, чтоб не свет просвечивал, а соль испарялась. Хромотографические свойства света прошедшего через соль не представляют интереса. Лечебные свойства света и освещения начинаются при монохромном свете (лазер) и большой мощности излучения. После соли свет играет роль зрительного восприятия ы не о=лечения волнами.