Что сделать, чтоб демонтировать опалубку было легко? Так как я использовал для монтажа опалубки строганые пиломатериалы, которые мне пригодятся в дальнейшем строительстве , то мне надо было позаботиться о том, чтоб при разборке опалубки эти доски сохранились в лучшем виде. Для этого надо принять меры, чтоб бетон хорошо отделился от ограждающей конструкции. Это позволит успешно использовать материалы опалубки повторно, уменьшит количество расколов досок, повреждения из поверхности. При получении высокого качества поверхности фундамента снизятся затраты на его декоративную отделку.
Количество раз использования опалубки для фундамента (у профессиональных строителей) называют оборачиваемостью. Этот показатель зависит от поверхности досок для опалубки или фанеры в случае ее применения. Принцип разборки опалубки тоже влияет на ее оборачиваемость. В статье Монтаж опалубки ростверка фундамента я уже писал что, использовал шурупы для монтажа и упрощения разборки опалубки (распалубка). Все шурупы я вкрутил так, чтоб иметь доступ к шляпкам саморезов при снятии досок. Именно такие факторы как: культура монтажа деревянных конструкций, качество установки конструкции опалубки и ее распалубки, качество предварительной очистки щитов, бережность в хранении досок или фанеры между различными периодами использования опалубки определяют ее долговечность.
[sam id=»3″ codes=»true»]
Кроме новых досок при монтаже ростверка использовались старые, но крашенные. Это большой плюс, т.к. такая поверхность меньше сцепляется с бетоном и доска хорошо отделяется от фундамента. При использовании свежих (новых) досок или фанеры целесообразно использовать специальные смазки для опалубки, или как их еще называют — разделительные составы.
Смазка для облегчения разборки опалубки
Смазка внутренней конструкции опалубки не только обеспечивает снятие опалубки без дополнительных усилий, она позволяет не нарушать структуру бетона и его поверхность, сохраняет саму опалубку. Смазка не должна слоиться в течение длительного времени без дополнительного перемешивания. Поверхность бетон при таких характеристиках получается гладкой с минимальным количеством трещин и раковин. А цементная пленка должна иметь прочное сцепление с бетоном!
Существует 2 типа смазки для опалубки. Самые распространенные — продукты нефтепереработки. Другие — химически активного типа составы. Смазка барьерного типа работает как масло, при этом она создает скользкую пленку между опалубкой и бетонной смесью. Это напоминает сковородку и блины. Многие «народные умельцы» используют для таких целей дизельное топливо, термомасло, отработку и т.п. У таких разделительных составов есть недостаток, заключающийся в их высыхании со временем. Но для разового использования — это дешевый и пригодный вариант. Многие раздувают истерию по поводу наличия в отработке тяжелых металлов! Никто не заставляет вас принимать ванны в этом масле. А количество его использования — мизерное. Навредить можно здоровью при умышленном вдыхании большого количества дыма такого горящего масла. А несколько мазков на дне досок никакого влияния на здоровье не окажет.
Смазки (разделительные составы) химически активного типа содержат :
- жирные кислоты с добавлением эмульгаторов (соединения которые удерживают в себе мельчайшие пузырьки воздуха);
- ингибиторы коррозии (не допускающих образование ржавчины);
- высокоэффективных поверхностно-активных вещества, напоминающие по составу мыло, которые при взаимодействии с бетонной смесью образуют мыльный слой.
Этот разделительный слой не растворяется в воде, он повышает водостойкость поверхности деревянной опалубки и защищает древесину от щелочи, содержащейся в бетоне.
Использование смазок повышает качество бетонной поверхности, снижает затраты труда при подготовке к окраске и увеличивает число повторного использования опалубки. Демонтированная опалубка легко очищается от остатков цементного камня. Смазки на основе масел дешевле химически активных, но имеют такие недостатки:
- если в последующем необходимо окрашивать доску — то краска может плохо впитываться из-за наличия масляной пленки;
- часть масла может остаться на поверхности бетона и препятствовать последующей декоративной отделке поверхности. Потребуется дополнительная небольшая работа по очистке поверхности от возможного наличия масла.
Выводы:
- Желательно использовать окрашенную поверхность опалубки для ее повторного использования.
- В местах невидимых для глаза (внутренняя часть фундамента) и дно ростверков и висящих фундаментов можно смело обрабатывать масляными смазками.
- Не использовать пиломатериалы для опалубки, если необходимо повторное использование их в строительстве на видном месте (в скрытых конструкциях использовать допустимо)
- Особо тщательно надо смазать старые выщербленные доски или фанеру с плохим качеством поверхности.
Некоторые строители используют в качестве разделителя полиэтиленовую пленку. Но это зачастую приводит к образованию складок на поверхности фундамента. Опалубка при этом способе разбирается легко. Доска и фанера остаются чистыми и могут быть использованы для последующей обработки и покраски.
Производители смазки для демонтажа опалубки
Как всегда, для облегчения поиска информации , привожу табличку некоторых производителей и продавцов смазки для опалубки
торговая марка средства | производитель | страна | сайт |
Смазка (концентрат )Эдванс | ООО «Эдванс Групп» | Украина | http://advance.ua |
FREM СЛАЭ-III на основе жиров | FREM | Россия | http://www.frame-corp.ru |
Концентрат эмульсола АГАТ | ООО «АГАТ-1» | Украина | http://agat1.com.ua/ |
Смазка «ТираФорм» | (TiraForm) | Россия | http://www.psk-holding.ru |
«ГАМБИТ — FORM» концентрат | Холдинг «ЗАщита КОНструкций-М» | Россия | http://www.zakonm.ru |
Смазка OILFORM | Компания «ГЦ» | Россия | http://g-c.ru |
Опалубочная смазка | АвиаБудСервис, ООО | Украина | http://aviabs.com.ua |
«Эмульсол ЕРМ» | ООО НПП «Баер» | Украина | http://baer.prom.ua/ |
Ориентировочная стоимость 2 у.е. -7 у.е за литр в зависимости от концентрации и производителя.
Добрый день!
Думаю нам было бы интересно попасть в Вашу табличку.
Мы производители.
Спасибо!
Добро пожаловать «в баню». Детали почтой info@dombrus.org.ua